Т.Нарбаева: Необходимо развивать дистанционное образование, его технологии на всех ступенях образования

Как сообщалось ранее, на шестом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса сенаторы одобрили Закон Республики Узбекистан «Об образовании».

Председатель верхней палаты парламента уделила внимание некоторым особенностям данного Закона, проблемам и недостаткам системы образования.

– Прежде всего, мы не должны забывать, что этот Закон будет служит прочной правовой базой реформ, проводимых в сфере образования, – отметила Председатель Сената Т.Нарбаева. – Качество образования не зависимо от ступени, формы и того, кем оно дается, должно быть самым приоритетным критерием. Мы должны серьёзно относится к образованию, особенно среднему, профессиональному образованию. Система профессиональной подготовки должна быть гибкой. Исходя из требований времени, то есть требований рынка труда, мы должны быстро и качественно обучить наших детей современным профессиям.

Необходимо развивать дистанционное образование, его технологии на всех ступенях образования. Пандемия, начавшаяся с начала года, показала необходимость коренного пересмотра системы дистанционного образования в нашей стране.

Качество образования снижается из-за нехватки навыков преподавателей и учителей по организации дистанционного образования, отсутствия качественной обратной связи между учениками и учителями, высокоскоростной проводной интернет связи в отдаленных регионах республики. Поэтому совместно с министерствами дошкольного образования, народного образования, высшего и среднего специального образования, Государственной инспекцией по контролю качества образования и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций целесообразно разработать концепцию развития системы дистанционного образования в стране.

Еще один важный момент. Нужно искоренить коррупцию в системе образования, особенно в сфере высшего образования. Как показывают анализы, коррупционные явления широко распространены на всех этапах высшего образования – от приема студентов, экзаменов до перевода студентов на другое учреждение. Такие явления не только оказывают негативное воздействие на качество образования, но снижают позиции наших вузов в международных рейтингах.

Сегодня ни один из наших вузов не вошел в рейтинг 1000 лучших университетов мира. Самый большой университет нашей страны – Национальный университет Узбекистана занимает 3 971-место в международном рейтинге Вебометрикса, формирующем глобальный рейтинг, включающий в себя около 30 тысяч вузов мира, в других рейтингах Национальный университет занимает 4 080-место.

Поэтому Министерство высшего и среднего специального образования совместно с Государственной инспекцией по контролю качества образования должны принять серьёзные меры по улучшению позиций вузов нашей республики в международных рейтингах.

Источник