Взгляд из Латвии: Инициатива Президента Узбекистана о создании под эгидой ООН Регионального центра по развитию транспортно-логистических связей способствует развитию транспортных и экономических коридоров между Европой и Азией

Выдвинутые на 75-й юбилейной сессии ГА ООН инициативы Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева продолжают находиться в центре внимания политических, экспертно-аналитических и общественных кругов страны зарубежных стран.

Ведущим аналитическим центром Латвии – Латвийским институтом международных отношений (ЛИМО) опубликована развернутая статья «Центральная Азия и взаимосвязанность: взгляд из Латвии» авторского коллектива под руководством директора ЛИМО Андриса Спрудса, в которой подробно рассказывается о выступлении главы нашего государства с высокой трибуны ООН.

В частности, отмечается важное значение для европейских стран инициативы главы нашего государства по учреждению под эгидой ООН Регионального центра по развитию транспортно-коммуникационной взаимосвязанности.

Далее предлагаем вашему вниманию перевод статьи с незначительными сокращениями.

«Для Латвии и европейских стран в целом укрепление существующих экономических отношений и поиск новых торговых партнеров всегда будут актуальны. Несмотря на то, что пандемия COVID-19 вынуждает изменить приоритеты, торговля продолжается и, скорее всего, в ближайшем будущем вернется к уровням, существовавшим до пандемии коронавируса. Одним из самых перспективных направлений в Центральной Азии, в частности, является Узбекистан. Данный регион не только находится в относительной близости к Европе и имеет общую историю с некоторыми странами, например, Латвией, но и обладает быстрорастущим рынком.

Центральная Азия, особенно Узбекистан как «сердце Азии», важна для стран Балтии. Латвия стремится к развитию политических, экономических и культурных связей между двумя странами. Эти приоритеты были подтверждены и продвигались во время председательства Латвии в ЕС в 2015 году. Среди множества совместных усилий важное место в повестке занимали вопросы транспортных взаимосвязей, которые уже продемонстрировали заметный прогресс.

В то же время Узбекистан продолжает реализацию транспортных проектов, которые предоставят более комфортный выход европейских стран на рынки Центральной Азии и Китая. Например, под эгидой ООН прорабатывается создание Регионального центра по расширению транспортно-логистических связей, инициированного Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым. Он нацелен на сопряжение усилий с Концепцией ЕС по углублению взаимосвязанности Европы и Азии посредством развития транспортных и экономических коридоров.

Узбекистан становится все более открытым и для европейских туристов. Растет также количество авиарейсов между Латвией и Узбекистаном. А среди стран Евросоюза Латвия является одним из крупнейших партнеров Узбекистана по объему взаимной торговли.

В целом, формирование разветвленной транспортно-коммуникационной системы с Европой полностью раскроет транспортно-транзитный потенциал Центральной Азии. Более того, это будет иметь мультипликативный эффект для устойчивого развития региона. Это даст новый стимул для эффективного использования Трансафганского коридора, который в будущем предоставит Центральной Азии кратчайший доступ к портам Индийского океана и Персидского залива, а также соединит Южную Азию с европейскими и китайскими рынками. Реализация потенциала Афганистана как сухопутного моста, в свою очередь, станет важным фактором его устойчивого развития и восстановления мирной экономики, что является ключевым условием долгосрочной стабилизации ситуации в этой стране.

Таким образом, существует большой потенциал для более тесного двустороннего взаимодействия между Узбекистаном и Латвией, между Центральной Азией и странами Балтии, между Европой и сердцем Азии в более широком контексте».

Источник