«Кабульский коридор» и железная дорога на Китай: для чего они Узбекистану

В Агентстве информации и массовых коммуникаций прошел брифинг, посвященный основным итогам участия президента республики Шавката Мирзиёева в саммите ШОС и саммите СВМДА. 
На брифинге Директор Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) Элдор Арипов объяснил, в чем ценность железнодорожных магистралей «Узбекистан - Кыргызстан – Китай» и «Мазари-Шариф - Кабул – Пешавар» - так называемого «Кабульского коридора».
Железная дорога «Узбекистан - Кыргызстан – Китай» станет кратчайшим путем из Китая в страны Европы и Ближнего Востока, - отметил Э.Арипов. Расстояние сократится на 900 километров, а время доставки грузов - на семь-восемь дней. По оценкам экспертов, перевозка грузов в объеме не менее пяти миллионов тонн в год может полностью покрыть расходы на строительство дороги, - заявил директор ИСМИ. - Перспективность данного проекта демонстрирует уже налаженный автокоридор «Кашгар - Иркештам - Ош - Андижан – Ташкент», который впервые позволил автоперевозчикам из Центральной Азии напрямую выходить на Китай.
Еще один перспективный проект - строительство железной дороги «Мазари-Шариф - Кабул – Пешавар» с выходом на пакистанский порт Гвадар. Узбекистан, Афганистан, Россия, Казахстан и Пакистан уже приступили к его обсуждению. В декабре прошлого года и в марте этого в Ташкенте прошли пятисторонние встречи глав железнодорожных ведомств. Было решено создать рабочую группу по реализации проекта.
Пакистан все активнее торгует с государствами ЦА и странами СНГ, отметил Э.Арипов. Ожидается, что к 2025 г. объем торговли составит шесть миллиардов долларов. Единственное, что ее сдерживает, - отсутствие прямых транспортных коридоров, - сказал директор института.
Он также добавил, что этот коридор свяжет кратчайшим путем Центральную Азию через Афганистан с Пакистаном. Также государства Южной Азии получат возможность выхода на рынки СНГ и Европы.
Более того, вместе с линией «Узбекистан - Кыргызстан – Китай» дорога «Мазари - Шариф-Кабул - Пешавар» решит стратегическую задачу - объединит четыре крупнейших транспортных коридора в Китае, СНГ, Европе и Южной Азии. 
Транспортные коммуникации не только решают проблемы взаимосвязанности. Они дают новые рабочие места, стимулируют торговлю, мотивируют развитие, отметил Э.Арипов. В целях обеспечения финансирования указанных транспортно-инфраструктурных проектов президентом Узбекистана была озвучена инициатива создания «Финансового диалога для стран ЦА и Афганистана». Выступая на саммите ШОС в Бишкеке, президент предложил также разработать и принять Стратегию ШОС по развитию взаимосвязанности экономических и транспортных коридоров, - рассказал директор ИСМИ.
Источник: sputniknews.ru