О влиянии пандемии на выставочную индустрию в мире

По данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), ежегодно в мире проводилось более 30 тыс. различных конгрессов, выставок и ярмарок на самые актуальные темы во всех сферах. Глобальный бизнес профессиональных и промышленных выставок в связи с распространением коронавируса в т.г. сократился на 60%.

Всемирная ассоциация выставочной индустрии – действующая по всему миру отраслевая организация, охватывающая международные и национальные ассоциации в этой сфере. UFI объединяет 684 члена-организации в 239 городах 85 стран мира. Главный офис находится в Париже. Региональные офисы расположены в Гонконге и Шардже (ОАЭ).

Больше всего пострадали компании в Европе и Северной Америке – снижение на 44%, в Азиатско-тихоокеанском регионе39%, в Центральной и Южной Америке 33%, на Ближнем Востоке и в Африке – 31%.

По данным UFI, к концу второго квартала т.г. объём невыполненных заказов и контрактов в мире достигнет 145 млрд. долл. (данная индустрия не внесла 88 млрд. долл. в мировую экономику, в результате кризиса было потеряно более 950 тыс. постоянных рабочих мест).

Эксперты отмечают, что во время пандемии мировая выставочная индустрия стала активно уходить в онлайн формат. Для организации выставки требуется: а) доступные технологии; б) высокоскоростной Интернет; в) специалисты по информационной технологии и др. В связи с этим, многие страны предоставляют субсидии и гранты предприятиям для поддержки данной сферы: Австралия предоставила 1,8 млрд. долл., ЕС 1,2 млрд. долл., Гонконг 130 млн. долл.

Сегодня в мире проводится около 50 виртуальных выставок, в которых участвует более 13 тыс. экспонентов из 135 стран.

В целом участие в онлайн выставках обеспечивает более полное и многостороннее воздействие на целевые аудитории, делая рекламные и маркетинговые программы еще более эффективными. Эксперты прогнозируют, что после пандемии онлайн-выставки продолжат активно функционировать наряду с традиционными.