Надземная и подземная линии метро соединились в кольцо

Роль метро в общественном транспорте столицы очень велика. В целях расширения охвата данным видом транспорта по инициативе главы нашего государства было создано надземное метро.

В последние годы был реализован первый этап этого крупного проекта и открыта Сергелийская линия. В текущем году завершен второй этап - построена надземная линия от массива Куйлюк до Сергелийского района.

Сегодня Президент посетил новую линию и проехался на метро с представителями общественности.

- Когда мы начинали этот проект в 2017 году, были те, кто не верил в его успех. Вот, слава Всевышнему, подземное и надземное метро соединились и образовали кольцо. Да, было нелегко. Но это путь, который будет служить нашему народу, останется в истории. Если наш народ, наши дети, пользуясь этим путем, будут довольны государством – значит, мы добились своей цели, - сказал Шавкат Мирзиёев.

На втором этапе проложено 12 километров эстакад и построено 7 станций. Время в пути от начала до конца линии составит 15 минут. Ежедневно будет обслуживаться более 40 тысяч пассажиров.

В целом протяженность ташкентского метрополитена превысила 70 километров. Из них 38 километров было построено после 1977 года, за последние 7 лет проложено 32 километра путей. Количество станций достигло 50. Ожидается, что ежедневный пассажиропоток в метро увеличится до 750 тысяч человек.

Кроме того, в этом году столица получила тысячу новых автобусов. В результате общественным транспортом пользуются до 1,4 миллиона пассажиров в день. Все это служит важным фактором снижения необходимости в передвижении на личном транспорте и сокращении заторов на улицах.

Источник