В Ташкенте открыто новое ювелирное предприятие

Ювелирные изделия – востребованная во всем мире продукция. Тот факт, что мировой рынок отрасли с оборотом более 250 миллиардов долларов растет на 5-6 процентов ежегодно, свидетельствует об огромном потенциале данной сферы.

В нашей стране она долгие годы оставалась без внимания. Восемьдесят процентов оборудования отраслевых предприятий было устаревшим, а некоторые из них остановили производство.

8 мая 2019 года глава государства на совещании поставил задачу вывести ювелирное производство на промышленный уровень. Вскоре после этого, 18 мая был принят Указ Президента «О мерах по ускоренному развитию ювелирной отрасли в Республике Узбекистан». В соответствии с документом созданы благоприятные условия для активного привлечения иностранных инвестиций в сферу, всемерной поддержки отечественных производителей в выпуске конкурентоспособной и качественной ювелирной продукции.

Одним из результатов этой работы стало предприятие общества с ограниченной ответственностью «Gold Moon Tashkent», запущенное в Чиланзарском районе столицы.

Сегодня Шавкат Мирзиёев ознакомился с деятельностью этого предприятия.

В рамках проекта стоимостью около 21 миллиона долларов организовано производство ювелирных изделий мощностью 6 тонн в год. Предприятие оснащено современным оборудованием из Италии, Германии и Турции. К работе привлечены более 400 ювелиров. Они перенимают опыт и навыки итальянских дизайнеров и техников.

Благодаря современному дизайну и качественному исполнению продукция ювелирного завода, созданного на базе бывшего научно-производственного предприятия «Фонон», привлекает внимание все большего числа покупателей и замещает импорт. В здании открыт фирменный магазин. Планируется экспортировать 15 процентов продукции в Россию, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Афганистан и другие страны.

- Наш народ издавна занимался ювелирным делом, продолжает его и сегодня, - сказал Шавкат Мирзиёев. - Наша цель в этой сфере - обучить молодежь современным технологиям и дизайну, обеспечить работой не менее 10 тысяч юношей и девушек, вывести национальный бренд Узбекистана на мировой рынок. В нашей стране есть и сырье, и искусные ремесленники. Данная отрасль является также прекрасной почвой для возрождения национальных традиций, укрепления самосознания.

Предприятие закупает сырье у горно-металлургических комбинатов через биржевые торги. Это удобно и для местных мастеров. Завод поставляет им полуготовую продукцию.

Источник