Эксперт подчеркнул, что именно благодаря доброй политической воле лидеров Узбекистана и Кыргызстана за короткий промежуток времени была сформирована атмосфера взаимного доверия и взаимопонимания в отношениях между государствами. Это позволило в конструктивном духе на основе принципов взаимного уважения и учёта интересов друг друга осуществлять поиск и нахождение взаимоприемлемых компромиссов по всем сложным узловым вопросам, выступавшим долгие годы перманентным источником напряжённости в межгосударственных отношениях. «Это вопросы определения линии прохождения государственной границы, землепользования, эксплуатации ресурсов трансграничных водотоков, взаимодействия в сфере энергетики», - отметил представитель ИСМИ.
При этом, указал Акрамжон Неъматов, ключевой движущей силой поступательного развития взаимовыгодного сотрудничества стал установившийся высокий уровень политического диалога. В этих целях поддерживались регулярные контакты не только на уровне глав государств, но и правительств, парламентов, были задействованы инструменты народной дипломатии. В частности, уже в 2017 году по инициативе президента Узбекистана Шавката Мирзиёева с сентября по декабрь месяцы состоялись три взаимных визита глав государств, сдвинувшие с «мертвой точки» решение насущных вопросов. Была определена генеральная политическая линия, суть которой состояла в том, что ни один острый вопрос не должен стать препятствием, а, напротив, должен выступить предметом для диалога.
В этом же году спустя восемь лет после перерыва возобновила свою работу Совместная комиссия по торгово-экономическому, научно-техническому и культурно-гуманитарному сотрудничеству, причём её деятельность координировалась непосредственно самими премьер-министрами двух стран.
Наряду с этим, дополнил Акрамжон Неъматов, с 2018 года начала свою деятельность впервые созданная Межпарламентская комиссия по сотрудничеству между Олий Мажлисом Республики Узбекистан и Жокоргу Кенешем Кыргызской Республики, годом ранее был запущен новый формат сотрудничества – Совет хокимов приграничных областей Республики Узбекистан и полномочных представителей правительства Кыргызской Республики в приграничных областях.
Докладчик отметил о готовности Узбекистана и Кыргызстана и дальше поступательно развивать сотрудничество. В этой связи в ходе государственного визита стороны достигли договорённость создать Межгосударственный совет, который придаст ещё более устойчивый характер политическому диалогу и дополнительную динамику наполнению практическим содержанием всеобъемлющего стратегического партнёрства.
С его слов, активизация действующих и формирование новых механизмов двустороннего сотрудничества вывели на качественно новый уровень поддержание системного политического диалога и организацию практического взаимодействия, стали по сути ключевым фактором укрепления взаимного доверия между государствами. «Это, в свою очередь, значительно расширило возможности наших стран сообща раскрывать весь незадействованный потенциал сотрудничества, повысило устойчивость наших государств перед внешними и внутренними вызовами», - заключил Акрамжон Неъматов.
Напомним, что на узбекско-кыргызском «круглом столе», организованном Международным Институтом Центральной Азии совместно с Комитетом по международным делам и межпарламентским связям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, приняли участие дипломаты, депутаты, эксперты ведущих научно-аналитических центров, а также представители министерств и ведомств двух стран.
Следующее
Развитие культурно-гуманитарных связей – важный фактор укрепления отношений между Узбекистаном и Кыргызстаном
7 февраля т.г. в Ташкенте состоялся «круглый стол» на тему «Узбекистан и Кыргызстан: Новые перспективы стратегического партнерства», приуроченный к итогам государственного визита Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Кыргызстан.
07.02.2023