24 апреля на сайте Всемирного банка опубликована статья под тематическим названием «Узбекистан: своевременный ответ на обучение во время закрытия школ». Авторами материала являются менеджер образовательного сектора ВБ Гарри Патринос, старший специалист по образованию Янссен Тейшейра и специалист по образованию в ташкентском офисе ВБ Нодира Мелибоева. Об этом сообщает Посольство Узбекистана в США
В данном материале подчеркивается, что правительство Узбекистана приняло решение закрыть все школы для предотвращения распространения COVID-19 в тот же день, когда в стране был зарегистрирован первый случай заболевания. Два дня спустя Министерство народного образования объявило о беспрецедентном плане по внедрению дистанционного обучения для 6,1 миллиона школьников в период действия карантинных мер.
По мнению экспертов, в случае перехода на дистанционное образование ученики во всем мире имеют неравный доступ к ресурсам и возможностям электронного обучения. Фактически, данный тип пандемического кризиса непропорционально поражает наиболее уязвимых, многие из которых живут в отдаленных районах и не имеют доступа к электронным устройствам или сети Интернета, заявляют сотрудники ВБ.
Согласно утверждениям авторов материала, запуск телеуроков в условиях ограниченного в республике охвата ресурсов интернета является наиболее адекватным ответом узбекских властей на временное приостановление традиционных методов обучения, так как охват цифрового вещания покрывает всю страну, а также не требует дополнительных затрат со стороны потребителей и новых инфраструктурных решений.
Констатируется, что за несколько дней было доступно более 350 видеоуроков на узбекском, русском и на языке жестов к трансляции на национальных телеканалах. Данные материалы также были размещены в социальных платформах Министерства, включая видеохостинги «YouTube» и «Mover.uz».
По информации нашей дипмиссии в Вашингтоне, весьма положительно оценивается предоставление поставщикам интернет-услуг и операторам мобильной связи «GSM» бесплатного доступа к внутренним электронным ресурсам Министерства народного образования, что в свою очередь существенно повысило доступность обучения через интернет для всех школьников, у которых технически имелись такие возможности.
В настоящее время, в среднем публикуется 100 видео уроков в день, что полностью обеспечивает плавный переход образовательных программ без каких-либо перерывов в условиях пандемии, обращают внимание авторы публикации.
Как отмечают представители международной организации, существует разница между хорошо продуманной онлайн программой и экстренным дистанционным обучением во время кризисных ситуаций. По их мнению, усилия многих стран, внедряющих не традиционные виды обучения, должны учитывать ценный опыт, который им даёт пандемия коронавируса.
В целом, как подчеркивают эксперты Всемирного банка, оперативное и креативное реагирование узбекских властей на чрезвычайную ситуацию свидетельствует о способности властей республики к своевременным действиям, которые смогли поддерживать обучение во время пандемии без дополнительных нагрузок на уязвимые слои населения.