Такую точку зрения выразил директор Национального института стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики Канатбек Азиз на международной конференции «Самаркандский саммит ШОС: вклад в региональную и международную безопасность, устойчивое развитие», проходящей 29 сентября в Ташкенте.По словам эксперта, одним из успешных и традиционных направлений углубления взаимодействия в рамках ШОС является развитие торгово-экономического сотрудничества между государствами-участниками. Посредством этого расширяются не только объёмы взаимной торговли, но и происходит существенное совершенствование структуры внутреннего рынка.
В этом контексте весьма важна реализация утвержденной в Самарканде Концепции сотрудничества государств-членов ШОС по развитию взаимосвязанности и созданию эффективных транспортных коридоров» – подчеркнул представитель НИСИ.По его мнению, вопрос развития транспортных коммуникации чрезвычайно важен. Эксперт считает, что маршруты должны стать полноценными связующими звеньями в торговле не только между государствами-членами, а в целом между Востоком и Западом. В силу своего географического положения центральноазиатский регион является мостом, соединяющим Европу и Азию, что дает возможность развивать транспортные коридоры, как с Востока на Запад, так и с Севера на Юг. «Следовательно, имеются все предпосылки для превращения нашего региона в один из важнейших хабов мировой торговли», – полагает Канатбек Азиз.В данном контексте директор НИСИ уделил особое внимание подписанному в Самарканде Соглашению о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Он считает, что «строительство железной дороги обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит эффективный путь для доставки грузов из Китая, портов Тихого океана в страны Центральной Азии, Ближнего Востока и Европы».