Президент Шавкат Мирзиёев 10 мая ознакомился с презентацией о результативности реформ в сфере государственных услуг.
В соответствии с указом главы государства было создано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, которое с 1 апреля 2018 года начало работу на основе новой концепции. Система агентства постоянно совершенствовалась, а масштаб обслуживания расширялся.
В частности, если на начальном этапе перечень государственных услуг, оказываемых агентством, состоял из 37 пунктов, то сегодня их число достигло 157. Ежедневно граждане получают в среднем 57 тысяч услуг.
За прошедшее время для формирования правовой базы сферы были разработаны 117 нормативно-правовых актов. Упрощено оказание более 70 госуслуг. Число необходимых документов сокращено с 221 до 95, общий срок предоставления услуг – с почти 500 до 271 дня. Все это создает большие удобства для населения.
В регионах построено 145 новых зданий центров госуслуг и 115 филиалов агентства. Полностью оцифровано 60 миллионов бумажных данных в архивах актов гражданского состояния.
Однако некоторые проблемы сдерживают увеличение охвата и скорости обслуживания. Так, только 11 процентов услуг предоставляются в электронном виде, так как необходимый массив данных остается неоцифрованным. В мобильном приложении Единого портала интерактивных государственных услуг доступно всего 30 видов услуг. Из них интерактивны лишь 11. Не используются широко система электронной идентификации и электронная цифровая подпись.
Эти и другие вопросы, а также пути их решения обсуждены в ходе презентации. Глава государства определил приоритеты дальнейшего развития сферы и повышения удобства и доступности услуг для населения.
Исходя из зарубежного опыта, предстоит до конца текущего года довести количество услуг до 200. Дано указание провести инвентаризацию всех 716 государственных услуг, сократить сроки, снизить стоимость, упростить условия и требования их предоставления.
- Оказание населению услуг со стороны государственных ведомств - одна из основ достижения довольства людей. Необходимо создать условия исходя из того, в каких услугах есть необходимость в селах, махаллях. Нужно проанализировать, какие услуги можно удешевить, какие - сделать бесплатно, и на этой основе повысить их удобство и доступность, - сказал Шавкат Мирзиёев.
Подчеркнута необходимость повышения степени межведомственной интеграции, для чего направлять 20 процентов средств, поступающих от оказания госуслуг, на развитие системы информационных технологий организаций, цифровизации архивных документов.
Определены меры по совершенствованию работы с электронной цифровой подписью, развитию мобильного приложения ЕПИГУ, внедрению скидок для лиц с инвалидностью.
Предыдущее
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжественной церемонии, посвященной Дню памяти и почестей
Уважаемые соотечественники! Дорогие ветераны войны и трудового фронта!
09.05.2021Следующее
Соболезнования Президенту Российской Федерации
Глубоко потрясен и опечален вестью о трагическом событии – стрельбе в школе в городе Казани, повлекшей гибель ни в чем не повинных детей и взрослых.
11.05.2021