Руководитель отдела Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Узбекистана Бахромжон Сотиболдиев считает, что соглашение по проекту строительства железной дороги «Узбекистан–Кыргызстан–Китай» будет способствовать укреплению и расширению торгово-логистических цепочек, сообщает корреспондент ИА «Дунё»:
- Создание транспортных коридоров способствуют установлению взаимосвязанности по маршрутам, которые пролегают через многие страны. В этом смысле подписанное вчера между Китаем, Узбекистаном и Кыргызстаном новое соглашение о начале строительства новой железной дороги несет важное геостратегическое и геоэкономическое значение. Оно дает возможность увеличения грузопотоков из стран азиатско-тихоокеанского региона в сторону Центральной Азии далее через Каспий, Турцию, а из Турции уже в страны Европейского союза. Создаваемый транспортный коридор позволяет также открывать огромные транспортно-логистические возможности в направлении Южной Азии.
Кроме того, хотел бы также отметить продвигаемую Узбекистаном инициативу по созданию трансафганского транспортного коридора по маршруту Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар. Это огромнейший рынок, который развивается стремительно.
Отдельное внимание хотел бы уделить перспективам присоединения Ирана к ШОС. Иран – очень крупная и древняя страна и ее полноправное присоединение к ШОС также будет способствовать развитию транспортно-логистических проектов и экономических связей между различными регионами.
Предыдущее
Заместитель директора ИСМИ Бобур Усманов: Статья Председателя КНР Си Цзиньпина – свидетельство особого уровня доверительных узбекско-китайских отношений
Заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) ИСМИ при главе нашего государства Бобур Усманов прокомментировал для ИА «Дунё» публикацию в ведущих СМИ Узбекистана авторской статьи Председателя КНР Си Цзиньпина, посвященной двусторонним китайско-узбекским отношениям:
16.09.2022